В условиях стабильного развития экономики диверсификация помогает организации снизить зависимость от тенденций одного потребительского рынка, то есть повысить финансовую устойчивость. Также диверсификация услуг, в ряде случаев, выступает как элемент повышения конкурентоспособности предприятия. В период кризисного состояния экономики стратегия диверсификация услуг становится главной стратегией развития компании, а ее эффективное применение выступает обязательным условием деятельности предприятия. , . , , , . От эффективности управления процессом диверсификации зависит и выполнение поставленных перед организацией задач. В первую очередь необходимо идентифицировать процесс диверсификации услуг. При идентификации необходимо определить главную цель диверсификации услуг, то есть с какой целью собственник бизнеса решил диверсифицировать свой бизнес. Затем необходимо определить сроки и масштабы диверсификации услуг. Если сроки и масштабы небольшие, а влияние на общее состояние предприятия небольшое, то возможно и нет смысла рассматривать процесс как объект стратегического управления.

Диверсификация экспортных поставок как способ повышения устойчивости российских газовых компаний

Диверсификация производства как фактор повышения эффективности деятельности предприятия студентка 1-го курса магистратуры кафедры экономики предприятия Керченского государственного морского технологического университета. В статье рассмотрены направления эффективности реализации диверсификации производства. Обозначены внутренние и внешние факторы развития. Сформулированы основные направления повышения эффективности деятельности предприятия.

.

Что такое диверсификация рисков, производства, бизнеса, экономики и т.д. накоплению факторов устойчивости текущей бизнес-модели. солидарности компонентов бизнеса, способной оказывать влияние на конечные параметры При осуществлении диверсификации компании рассматривают все.

Экономическая стабильность и финансовая устойчивость компании Прибыль Конкурентоспособность Количественные исследования диверсификации, проведенные в странах с развитой рыночной экономикой и развитыми рынками капитала, позволили сформировать систему показателей, основными применяемыми для оценки уровня диверсификации, из которых являются: , традиционно применяемый для измерения уровня концентрации на рынках и в отраслях.

В США является общепризнанным, с г. Значение индекса, равное 0, указывает на моноотраслевую принадлежность компании, значение стремится к 1, когда компания ведет свою деятельность в нескольких сегментах операционных, географических или отраслях. Практическое применение индексов Херфиндаля-Хиршмана, энтропии и диверсификации проблематично для российских компаний, так как требования к представлению и раскрытию информации по всем видам деятельности, сегментам и рынкам в российских нормативных документах отсутствуют.

Различная степень глубина диверсификации определяет основные особенности диверсифицированной компании: Разнообразие состава и структуры ресурсов, активов, компетенций приводит к необходимости разработки системы их эффективного функционирования с учетом взаимодействий между ними. Ассимиляция компаний на основе гетерогенности формирует качественно новую совокупность рисков внутри этой сложной структуры [12], что требует учета их взаимодействия. К основным рискам относятся:

Что такое диверсификация

Одной из таких проблем является диверсификация производства - важнейшее направление развития предприятия, позволяющее не только стабильно удерживать уровень экономического потенциала предприятия, но и в ряде случаев значительно повышать его. Целесообразность диверсификации производства обусловлена возможностью проявления адекватной реакции предприятия на агрессивные состояния внешней среды путем расширения сферы деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции.

Процесс диверсификации производства требует разработки теоретических и методологических положений, а также практических рекомендаций, определяющих условия эффективного управления диверсификационными процессами. Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации.

Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых изделий, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции. Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи со следующими обстоятельствами.

Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к . Под влиянием диверсификации производства специализированные . повысить устойчивость бизнеса, увеличить стоимость компании.

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации. Так, например, классификация Г. Однако матричный подход имеет одно громадное преимущество: Помимо мелких автономных рисковых фирм, большое распространение получают внутренние венчуры, создаваемые крупными корпорациями.

Проблему эффективности границ фирмы впервые рассмотрел Р.

Диверсификация деятельности предприятия как способ снижения рисков и повышения эффективности

Хопкинс одновременное ведение нескольких видов бизнеса 2 способ расширения основного бизнеса с целью роста или снижения риска 3 В. Вадараджана вхождение компании или бизнес-единицы в новые сферы деятельности посредством как внутреннего роста, так и приобретений 4 возможность разработки и выпуска новой продукции для новых рынков 5 А. Рудык процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства 6 Е.

Методы диверсификации находятся в областях бизнеса и На эффективность реализации диверсификации производства влияет степень воздействия Показатели финансовой устойчивости предприятия.

Рассмотрим каждый вид стратегии более подробно. Горизонтальная Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает приобретение или разработку таких новых продуктов, которые можно продать текущим потребителям или клиентам компании. В такой стратегии компания опирается на имеющийся уровень продаж и технологию производства. Примером горизонтальной диверсификации является добавление нового вида сыра в номенклатуру продаж молочной компании.

Риски в горизонтальной стратегии диверсификации снижаются за счет повышения разнообразия товара. В случае, когда один вид продукции утратит свою актуальность, компания все равно будет иметь ассортимент, позволяющий получать стабильный доход. Другими словами, компания выходит на предшествующие своему производственному циклу этапы или движется вперед на последующие своему производственному циклу этапы. Стратегия вертикальной диверсификации снижает зависимость компании от решений третьих лиц, мешает третьим лицам получать сверхприбыль и замыкает все важные процессы внутри одной фирмы.

Примерами вертикальной интеграции являются такие ситуации: Компания перестает продавать свои товары через отдельных розничных торговцев, а открывает собственный магазин розничных и оптовых продаж. Компания приобретает поставщика ресурсов и сырья для производства своих товаров. Компания открывает вспомогательный бизнес по продаже красок и строительных материалов своему основному бизнесу по реконструкции домов, обеспечивая лучшие цены и процесс снабжения материалами.

Диверсификация производства — что это?

В чем сущность программ по диверсификации экспорта? Являются ли они временными антикризисными мерами или это новый курс экономического развития? Автор статьи на примерах ряда стран рассматривает различные пути преодоления сырьевой ловушки и дает свои рекомендации. С проблемой преодоления зависимости от сырьевого экспорта сталкиваются многие страны с различным уровнем экономического развития. Их опыт, как позитивный, так и негативный, весьма полезен при выработке политики, направленной на диверсификацию экспорта и экономики в целом и на выход из сырьевой ловушки.

много, компании стоит прибегнуть к несвязанной диверсификации. иную, чем существующий бизнес, к новым технологиям и потребностям рын- .. Р. Е. Диверсификация экономики Казахстана как основа устойчивости тенге //.

Изменение доходов нефтяных компаний, зависящее от цикличности мировых сырьевых рынков и волатильности мировых цен на нефть, является одной из основных системных проблем, с которой сталкиваются как зарубежные, так и российские нефтяные компании, что влияет на эффективность всего сегмента рынка углеводородов, воздействуя на его экономическую устойчивость. В то же время концентрация ресурсов и интеграция структур является фундаментальным фактором, определяющим возможность диверсификации активов крупными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.

На фоне замораживания совместных с европейскими и американскими партнерами проектов по разработке труднодоступных месторождений, продажи российскими компаниями активов из ряда зарубежных проектов, возникает возможность переориентировать инвестиционные потоки в развитие российской экономики, в частности, в инновационное развитие топливно-энергетического комплекса России, включая развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также альтернативной энергетики.

При этом возникает потребность в разработке конкретных направлений диверсификации российских нефтегазовых компаний, которые являются приоритетными для сохранения их экономической устойчивости в условиях падения мировых цен на энергоресурсы и санкционного давления на Россию. Сбалансированная на основе диверсификации активов система перераспределения доходов нефтегазовых компаний в конечном итоге повлияет на переход от ресурсного к ресурсно-инновационному развитию топливно-энергетического комплекса России.

Реализация приоритетных направлений диверсификации должна сопровождаться формированием российских ценовых индикаторов на нефть, что позволит российским компаниям получать прибыль от продажи добываемой ими нефти по ценам, устанавливаемым самими производителями. Теоретические проблемы и практическое применение методов современного менеджмента, включая методы, основанные на стратегиях концентрации, интеграции и диверсификации, рассматривали следующие крупные зарубежные ученые: Ховард, Д, Коллис, С.

Среди отечественных ученых, труды которых посвящены данной области экономической науки, можно выделить исследования следующих ученых: Однако несмотря на существующие разработки отечественных и зарубежных ученых-исследователей по применению направлений диверсификации, проблема не может считаться достаточно изученной, поскольку её необходимо увязать со сложившейся в г.

Плюсы и минусы стратегии диверсификации

Диверсификация деятельности предприятия как способ снижения рисков и повышения эффективности Введение Динамичное развитие рыночной экономики, быстрое изменение спроса, возникновение новых отраслей и рынков объясняет интенсивное развитие диверсификации деятельности предприятий и интерес к рассматриваемому процессу, как к одному из способов повышения эффективности и снижения рисков на предприятии. Среди различных видов диверсификации каждое предприятие выбирает наиболее выгодный способ повышения производительности, экономии времени и увеличения прибыли.

Особо острой остается проблема сырьевой направленности российского экспорта, это еще раз подчеркивает актуальность рассматриваемой темы. От диверсификации зависит конкурентоспособность российской экономики, прослеживается необходимость одновременной диверсификации промышленности и экспорта, проведения реформ, направленных на укрепление не сырьевой составляющей экономики. Основной целью изучения данной работы является рассмотрение диверсификации деятельности предприятия как одного из способов снижения рисков и повышения эффективности.

Такой вид диверсификации в современном мире бизнеса, в России является более устойчивым и потому Однако в целом, диверсификация позитивно влияет на производительность предприятий, компаний.

Большое значение в принятии решений по диверсификации деятельности, в выборе необходимых инструментов ее осуществления, имеет анализ рыночных отношений. Поскольку потребности потребителя и его требования к товару постоянно меняются, успех на рынке будет иметь фирма, сумевшая наилучшим образом приспособиться к оптимальному удовлетворению потребностей потребителя.

Управляющие должны адаптировать стратегию диверсификации к меняющимся условиям конкуренции на рынке. Это особенно актуально в настоящее время для рынка в связи с наступлением европейских, китайских и других азиатских производителей товаров на российский рынок, пользующихся ростом его емкости и платежеспособного спроса. Хозяйственные связи предприятия предполагают отношения с поставщиками материально-технических и трудовых ресурсов, финансовыми организациями, профсоюзами.

Эффективность диверсификации зависит от характера этих отношений, то есть, сможет ли предприятие быть обеспечено материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами для осуществления преобразований [8]. Она также зависит от полноты информации о конкурентах: Формы и методы торговли, коммерческая практика, транспортные условия, правовые вопросы, торгово-политические условия — влияние всех этих факторов также необходимо учитывать для принятия эффективных решений по диверсификации.

Диверсификация как стратегия устойчивого развития предприятия

Даже самый крупный и стабильный бизнес не может работать и получать прибыль вечно. Рынок меняется постоянно, поэтому предприниматели пытаются идти в ногу с ним. Диверсификация считается одним из наиболее результативных видов развития бизнеса. Но так ли это на самом деле?

Приобретение уже существующего бизнеса — наиболее популярное средство Диверсификация путем создания новой компании"под зонтиком" всей . для обеспечения устойчивости функционирования субъекта хозяйствования и модели факторного анализа влияния диверсификации экономической.

СИБУР управляет обширной инфраструктурой, предлагающей добывающим компаниям эффективное решение по монетизации побочных продуктов нефте- и газодобычи, которые служат ключевым источником сырья для СИБУРа. Мы также предоставляем нефтяным и газовым компаниям альтернативное решение экологической проблемы сжигания побочных продуктов нефти и газа. Масштабная инфраструктура, создающая высокие барьеры для входа новых игроков Наша обширная инфраструктура по переработке и транспортировке сырья, а также стратегическое расположение активов вблизи газовых и нефтяных месторождений в Западной Сибири обеспечивают СИБУР важным долгосрочным конкурентным преимуществом.

За последние годы мы значительно расширили и модернизировали нашу базу активов с целью повышения эффективности и использования всех преимуществ растущего спроса на продукцию Компании в России и за рубежом. СИБУР владеет и управляет крупнейшей в России инфраструктурой по переработке и транспортировке сырья, расположенного преимущественно в Западной Сибири.

Наши газофракционирующие мощности позволяют нам переработать более половины объемов широкой фракции лёгких углеводородов, производимых в России. Долгосрочные контракты на поставку сырья, структура которых обеспечивает устойчивую рентабельность сырьевого бизнеса СИБУР расширяет свое долгосрочное партнерство с нефтяными и газовыми компаниями в области переработки сырья в Западной Сибири. Средний срок контрактов с ними составляет около 15 лет. В процессе добычи нефти и газа образуются значительные объемы побочных продуктов, которые в силу ограниченных возможностей их коммерческого использования добывающими компаниями сконцентрированы в регионе.

Лекция 1: Понятие процентного изменения и его роль в экономике